КАК ДОЛГО ПРОСЛУЖАТ ШИНЫ, ИЗНАЧАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ НА АВТОМОБИЛЬ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ?

Мы не предоставляем письменную гарантию на пробег для каких-либо шин, поставляемых как оригинальные изделия. Ввиду разнообразия стилей и привычек вождения, конструктивных особенностей, состава резиновой смеси протектора, целей использования автомобиля и географических условий трудно указать конкретный ожидаемый пробег шины до замены.
По всем вопросам, связанным с износом протектора, обязательно обращайтесь в авторизованный шинный центр для проведения оценки дальнейшей пригодности шины к эксплуатации.

В КАКИХ УСЛОВИЯХ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ ШИНЫ?

Шины следует хранить в прохладном месте вдали от воздействия прямого солнечного света, источников тепла и озона, таких как трубы отопления и электрогенераторы. Длительное воздействие этих факторов может стать причиной растрескивания шины. Поверхности, на которых хранятся шины, должны быть чистыми и не загрязненными жиром, бензином и другими веществами, которые могут повредить резину.
Если шины установлены на колесные диски, они должны быть накачаны воздухом до рекомендованного давления, но не превышающего заданное значение. Если ваш автомобиль стоит долгое время в гараже, установите его на домкраты или кирпичи, чтобы разгрузить шины.

МОГУ ЛИ Я СМОНТИРОВАТЬ ШИНУ НА КОЛЕСНЫЙ ДИСК СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно установить шину на колесный диск. Для выполнения шиномонтажа необходимо иметь соответствующее оборудование и опыт. В случае попытки выполнить эту работу самостоятельно вы подвергаете себя риску получения тяжелой травмы, а также повреждения шины и колесного диска.

БЕЗОПАСНО ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ШИНУ ПОСЛЕ ЕЗДЫ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ?

Если из шины вышел весь или почти весь воздух, необходимо снять ее с диска и проверить всю ее внутреннюю поверхность на предмет отсутствия повреждений. Шины, которые прошли даже короткое расстояние в спущенном состоянии, часто получают такие повреждения, что становятся непригодными для ремонта. За профессиональным ремонтом шины обращайтесь в профессиональный шинный центр. Наилучший вариант — всегда иметь наготове запасную шину, установленную на колесный диск. Регулярно проверяйте давление воздуха в ней и ее форму. Если в вашем автомобиле предусмотрена временная запасная шина какого-либо типа, проверьте маркировку на ее боковине: там должны быть указаны надлежащие значения давления в шинах и ограничение скорости и пробега.

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОДБИРАТЬ ШИНЫ ТОГО ЖЕ РАЗМЕРА, ЧТО И УСТАНОВЛЕННЫЕ НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ?

При замене шин следует непременно использовать шины того типоразмера (или другой утвержденный вариант), который рекомендован производителем автомобиля или официальным дилером.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ И УЛУЧШЕНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА ШИН?

Мы рекомендуем использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и способствовать ее растрескиванию.
Компания BFGoodrich не рекомендует использовать вещества-кондиционеры, имеющиеся на рынке автокосметики. Результат воздействия таких продуктов неизвестен, так как невозможно проверить все продукты, имеющиеся на рынке в настоящее время.

ТРЕБУЮТ ЛИ НОВЫЕ ШИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО УХОДА?

Новые шины в специальном уходе не нуждаются. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.

РЕКОМЕНДУЕТ ЛИ ВАША КОМПАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ НА РЫНКЕ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ СОСТАВЫ / СОСТАВЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ БАЛАНСА И ПОДОБНУЮ ПРОДУКЦИЮ?

Наша компания не может протестировать все имеющиеся на рынке продукты такого рода и поэтому воздерживается от каких-либо рекомендаций относительно их эффективности или совместимости. Ввиду того, что некоторые из продуктов такого типа могут повредить внутренний слой шины, следует соблюдать осторожность. Долгосрочный эффект от воздействия такой продукции неизвестен (химические реакции, происходящие со временем, а также под влиянием давления и температуры).
Некоторые из этих продуктов могут быть горючими, поэтому в случае их использования на шинах и колесах мы настоятельно рекомендуем сообщить об этом специалисту шинного центра перед выполнением обслуживания шин и колес. Если этого не сделать, возможны тяжелые травмы или смертельный исход.
Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями и инструкциями, представленными производителями этой продукции в отношении ее использования.
Мы воздерживаемся как от одобрения, так и от запрета использования такой продукции.

КАК СНЯТЬ ЭТИКЕТКУ СО ШТРИХКОДОМ С БОКОВИНЫ ШИНЫ?

Несмотря на то что снимать этикетку со штрихкодом для безопасного и эффективного использования шины необязательно, это может потребоваться для получения эстетичного внешнего вида. На некоторых шинах снятие расположенной на нижней части боковины этикетки со штрихкодом, размер которой составляет 16 х 40 мм, может представлять определенную сложность. Для облегчения снятия этикетки рекомендуем с помощью ватной палочки нанести небольшое количество растворителя для краски (уайт-спирита) на этикетку, когда шина СМОНТИРОВАНА и НАКАЧАНА. После этого для снятия этикетки под ее центральную часть нужно завести прямошлицевую отвертку. Это действие специалист центра должен выполнять медленно и осторожно, чтобы не повредить шину. После снятия этикетки в соответствии с этой процедурой шину следует внимательно осмотреть.
В настоящее время наша компания работает над выпуском этикеток со штрихкодом, которые будут легко сниматься. Тем временем описанная выше процедура является эффективным методом снятия с шин трудно удаляемых этикеток со штрихкодом, если возникла такая необходимость.

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА НОВЫХ ШИН?

Специальной обработки новых шин не требуется. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.

СЛЕДУЕТ ЛИ ПРОИЗВЕСТИ БАЛАНСИРОВКУ ШИН?

Надлежащая балансировка является критически важным фактором обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля, особенно при современных высоких скоростях движения автомобилей по автомагистралям. Если колесо с шиной не отбалансировано, то может возникнуть вибрация или даже биение на руле. Поэтому важно, чтобы все колеса с установленными шинами были отбалансированы в профессиональном шинном центре.

ДО КАКОГО ДАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАКАЧИВАТЬ ШИНЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТИПОРАЗМЕРА?

При установке шин, типоразмер которых отличается от типоразмера оригинальных шин, необходимо обеспечить сохранение всех технических характеристик, указанных производителем автомобиля. Установленные на замену шины следует накачивать так, чтобы они были способны выдерживать ту же нагрузку, что и изначальные шины при давлении, рекомендованном производителем.
Чтобы определить надлежащее давление воздуха для устанавливаемых шин альтернативного типоразмера, обратитесь к одному из наших агентов по обслуживанию заказчиков или посетите местный магазин, занимающийся розничной продажей шинных изделий, для получения помощи.

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ?

Считается, что автомобиль отрегулирован правильно, если все компоненты подвески и рулевой системы полностью исправны, а все колеса с шинами вращаются ровно и под нужными углами. Надлежащая регулировка необходима для обеспечения равномерного износа протектора и точности рулевого управления. Неравномерный износ шин передней или задней оси или изменения в управляемости автомобиля или чувствительности рулевого управления (т. е. автомобиль уводит в сторону) могут указывать на нарушение регулировки. Многие современные автомобили оснащены регулируемой задней подвеской. В зависимости от симптомов автомобиль нуждается в регулировке передней или задней оси, либо в регулировке всех четырех колес. Умеренные расходы на регулировку вашего автомобиля с лихвой окупятся пробегом шин, оптимальными эксплуатационными характеристиками и комфортной ездой.

КАКОВ ОЖИДАЕМЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ШИН?

В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.

ДО КАКОГО ДАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАКАЧИВАТЬ ШИНЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТИПОРАЗМЕРА?

При установке шин, типоразмер которых отличается от типоразмера оригинальных шин, необходимо обеспечить сохранение всех технических характеристик, указанных производителем автомобиля. Сменную шину необходимо накачать так, чтобы обеспечить такую же допустимую нагрузку, которую имеет шина оригинального типоразмера при давлении, рекомендованном ее производителем.
Чтобы определить надлежащее давление воздуха для устанавливаемых шин альтернативного типоразмера, обратитесь в профессиональный шинный центр.

КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЗОТА В ШИНАХ?

Что вы думаете по поводу использования азота в шинах?
Азот является инертным газом. Это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Мишлен, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:

снижение курсовой устойчивости,

снижение силы сцепления на мокрой дороге,

повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,

уменьшение срока службы протектора,

увеличение расхода топлива,

снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ?

Давление в шинах, включая запасную, необходимо проверять не реже раза в месяц и каждый раз перед длительной поездкой. Шины следует проверять в холодном состоянии (не менее чем через три часа после остановки автомобиля и до того, как он проехал более одной мили или двух километров). Не снижайте давление в горячих шинах. Используйте точный манометр для проверки давления и поддерживайте последнее на уровне, указанном в табличке с данными о шинах или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Недостаточное давление в шине вызывает ее чрезмерную деформацию и нагревание до уровня, при котором может произойти отказ шины. Избыточное или недостаточное давление в шинах может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Давление в холодных шинах ни при каких обстоятельствах не должно превышать предельное значение, указанное на боковине шины.

КОГДА СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ЗАПАСНУЮ ШИНУ?

Несмотря на то что большинство шин потребуют замены до истечения 10 лет, в качестве меры простой предосторожности рекомендуется заменять все эксплуатируемые шины, включая запасные, если их возраст превышает 10 лет от даты изготовления, даже если такие шины кажутся пригодными для дальнейшей эксплуатации или еще не достигли определенного законом предельного показателя износа.
Для шин, которые были изначально установлены на автомобиль (т. е. были приобретены клиентом в комплекте с новым автомобилем), соблюдайте рекомендации производителя автомобиля по замене шин, если они приведены (но не превышайте срок 10 лет).
Дата изготовления каждой шины указана на ее боковине. Клиент должен найти на шине номер DOT, начинающийся с аббревиатуры «DOT» и оканчивающийся цифрами, указывающими на неделю и год изготовления. Например, номер DOT, оканчивающийся цифрами «2204», обозначает, что шина изготовлена на 22-й неделе (май) 2004 года.

КОГДА СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ?

Когда следует заменить изношенные шины?
Произвести замену изношенных шин следует поручить прошедшим необходимое обучение специалистам, когда остаточная глубина рисунка протектора составит 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин), что определяется по индикаторам износа протектора, интегрированным в канавки протектора. Использование изношенных шин (с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин) увеличивает вероятность повреждения шины, а на мокрой дороге может привести к внезапной потере сцепления шин с дорожным покрытием (аквапланирование). В большинстве стран официально запрещено ездить на шинах с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм.

ЕСЛИ Я КУПИЛ ТОЛЬКО ДВЕ ШИНЫ, ГДЕ ИХ СЛЕДУЕТ УСТАНОВИТЬ?

Компания Мишлен рекомендует менять все четыре шины одновременно. Однако в случае замены только двух шин необходимо проследить за тем, чтобы новые шины имели тот же типоразмер, что и ныне используемые шины, и за тем, чтобы специалист шинного центра установил новые шины на заднюю ось автомобиля. Чтобы получить дополнительную информацию, нажмите здесь.
Почему две новые шины надо устанавливать именно на заднюю ось автомобиля?
Новые шины будут иметь лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием, чем старые частично изношенные шины.
Это позволит снизить вероятность заноса задней оси автомобиля и потери устойчивости на мокром дорожном покрытии.

ЗАЧЕМ НА БОКОВИНЕ УКАЗЫВАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ?

Максимальное давление, указанное на боковине шины, представляет собой максимально допустимое давление для этой шины. Шины с определенным типоразмером и рисунком протектора, изначально установленные на одном автомобиле, можно использовать на других автомобилях, некоторые из которых тяжелее остальных, что требует более высокого давления воздуха в шинах для обеспечения дополнительной нагрузочной способности.
Производитель автомобиля устанавливает, исходя из массы автомобиля, рекомендованное давление воздуха в шинах, чтобы обеспечить оптимальную управляемость, износ протектора, эксплуатационные характеристики и т. д. Для таких областей применения, как буксировка методом частичной погрузки, буксировка на жесткой и мягкой сцепке и т. д., необходимо корректировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ ШИН?

Кроме проведения регулярных проверок давления в шинах, необходимо также следить за возникновением возможных проблем, которые могут нанести вред шинам. Регулярный осмотр может помочь предотвратить повреждение шины и поддержать безопасность передвижения по дороге.
При осмотре шин контролируйте следующие признаки.

Неравномерный износ протектора шины. Это может быть больший износ протектора с одного края, чем с другого, рифление ввиду чередования участков высокого и низкого износа, открывшийся стальной корд. Неравномерный износ может быть вызван такими проблемами, как недостаточное давление в шинах, неправильная регулировка и ненадлежащая балансировка колес.

Малая глубина рисунка протектора. «Лысые» шины имеют тенденцию скользить по дорожному покрытию, и они с большей вероятностью могут быть повреждены на выбоинах и других опасных дорожных дефектах. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Если это условие не выполняется, шину необходимо заменить. Чтобы помочь определить остаточную глубину протектора, шины имеют специальные индикаторы износа. Это узкие полосы гладкой резины, идущие поперек протектора. Если поверхность протектора расположена вровень с этими полосами, это означает, что он изношен до минимально допустимой глубины и шины необходимо заменить.

Источники повреждений. Осмотрите шину на предмет наличия камешков, осколков стекла, кусков металла и прочих посторонних предметов, которые могли застрять в протекторе, и осторожно извлеките их. Они могут стать причиной серьезных проблем, если во время езды войдут глубже в шину.

Поврежденные участки. Трещины, порезы, щели, проколы, отверстия и вздутия на протекторе или на боковинах шины могут указывать на серьезные проблемы, и, возможно, шину потребуется заменить.

Медленная утечка воздуха. Шины теряют некоторое давление воздуха (около 0,14 бар) за месяц или около того, но если вы обнаружите, что вам приходится подкачивать шину каждые несколько дней, проверьте шину, диск и клапан и при необходимости отремонтируйте или замените шину.

Колпачки вентилей. Эти маленькие колпачки на вентиле шины защищают от попадания влаги и грязи внутрь шины, поэтому необходимо убедиться, что они на месте на всех шинах. Кроме того, после замены шины сразу установите новый вентиль в сборе.

Езда на поврежденной шине может представлять опасность. Если при осмотре шины выявлены подозрительные явления, обратитесь к специалисту центра для проведения проверки. Когда бы вы ни обнаружили повреждение шины, не ездите на ней: при необходимости выполнить поездку воспользуйтесь запасной шиной. И, наконец, обращайте внимание на ощущение от шин во время езды. Жесткая езда может указывать на повреждение шины или ее чрезмерный износ. Если во время езды вы заметили вибрации или другие нарушения и/или подозреваете, что шина или автомобиль имеют повреждение, немедленно сбросьте скорость, осторожно доберитесь до места, где вы сможете съехать с дороги, и остановитесь, после чего осмотрите шины. Если шина повреждена, выпустите из нее воздух и замените ее запасной шиной. Если не видно никаких следов повреждения шины и невозможно определить источник вибрации, перегоните автомобиль в шинный центр для тщательной проверки.

КАК И КОГДА СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕСТАНОВКУ ШИН?

Для достижения равномерного и максимального износа протектора может потребоваться перестановка шин.  Инструкции по выполнению перестановки шин см. в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
На боковинах некоторых шин размещены стрелки, указывающие на правильное направление вращения шин. Выполняя перестановку шин такого типа, учитывайте направление их вращения, на которое указывают стрелки.
Если иное не указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, предоставленном производителем автомобиля, шины необходимо осматривать и переставлять каждые 6000—8000 миль или переставлять при появлении первых признаков неравномерного или аномального износа. 

КАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН?

Размер и тип шин для автомобиля выбирает его производитель. Он проводит необходимое тестирование с целью определить оптимальные рабочие значения давления в шинах автомобиля, которые указываются на табличке с данными об автомобиле (находится на внутренней стороне водительской двери) и/или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Если типоразмер шин, установленных на вашем автомобиле, совпадает с типоразмером оригинальных шин, то накачайте их до значений давления, указанных на этой табличке.

air pressure on door plaq

air pressure on door plaq

Если у вас возникли вопросы или комментарии относительно шин BFGoodrich для легковых автомобилей, вседорожников и коммерческого транспорта, перейдите по этой ссылке, чтобы связаться с нами.