Техническая информация и термины


МОЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО РАДИАЛЬНЫЕ И ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Использование на одном автомобиле шин разного типоразмера (если это не рекомендовано автопроизводителем), разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, рекомендуется использовать одинаковые по своим характеристикам шины. Если на передней и задней осях автомобиля установлены шины с разными индексами скорости, то допустимая скорость движения автомобиля будет определяться шинами с более низким индексом скорости. Ни в коем случае не допускается установка шин разного типоразмера, конструкции (радиальная или диагональная), с разным рисунком протектора и разными индексами скорости на одну ось автомобиля! За более подробной информацией обращайтесь в профессиональный шинный центр.

ЧТО ТАКОЕ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА?

Шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать так, чтобы основное направление вращения шины совпадало со стрелкой-указателем направления, нанесенной на боковину шины.

КАКУЮ НАГРУЗКУ (ВЕС) МОЖЕТ НЕСТИ МОЯ ШИНА?

В маркировке каждой шины существует индекс нагрузки, который обычно выражен числом. Каждому такому индексу соответствует определенная нагрузка в кг, которую может выдержать шина (регламентированы ETRTO). Автопроизводитель рекомендует для каждого автомобиля определенный индекс нагрузки шин. Ни в коем случае не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на шину или допустимой нагрузки на ось автомобиля. В случае перегруза шина может нагреваться и это может привести к повреждению шины или даже разрушению.

ЧТО ТАКОЕ ИНДЕКС СКОРОСТИ?

Индекс скорости шины указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации. Система обозначения индексов скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость классификации шин по стандартизированным значениям скорости. Буквы от A до Z обозначают разрешенную скорость: от 5 км/ч до уровня выше 300 км/ч. 
Индекс  Скорость  
скорости  (км/ч)  
L  120  
M  130  
N  140  
P  150  
Q  160  
R  170  
S  180  
T  190  
U  200  
H  210  
V  240  
W ZR 270  
Y  300  
(Y)  Свыше [300]  
 

КАКИЕ ИНСТРУКЦИИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ КОМБИНИРОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ШИН НА ПОЛНОПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ?

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет указаний по комбинированному использованию различных шин, то следует соблюдать следующие правила:
    Не комбинируйте шины разного типоразмера. Все четыре шины должны быть от одного бренда и быть одного типоразмера.
    Не комбинируйте радиальные и диагональные шины. Все четыре шины должны быть или радиальными, или диагональными.
    Длина наружной окружности всех четырех шин не должна отличаться одна от другой более чем на 1 (один) дюйм.
    Не комбинируйте шины с разным рисунком протектора.

МОЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ШИНЫ С БОЛЕЕ НИЗКИМ ИНДЕКСОМ СКОРОСТИ, ЧЕМ У ШИН, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИЗНАЧАЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ НА АВТОМОБИЛЕ?

Рекомендуется, чтобы индекс скорости новых сменных шин был не ниже, чем у шин, установленных изначально. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля соответственно ограничивается этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости. Использование зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных летних шин, является допустимой и распространенной практикой. В данной ситуации также необходимо, чтобы автовладелец был в курсе нового ограничения скорости.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

Нет. Эти шины специально разработаны для теплой погоды. Когда среднесуточная температура воздуха становится равной +7°C или ниже, следует переходить на зимние шины.

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ НА МОЙ АВТОМОБИЛЬ ДИСКИ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА И НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Следует помнить, что менять типоразмер дисков и шин нужно с осторожностью. В первую очередь следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя (обычно допустимые типоразмеры указаны на стикере на водительской двери или в бардачке автомобиля). Взаимозаменяемость возможна не всегда по причине разных значений индекса нагрузки, размеров шины, колесной арки и обода колеса. Однако если вы знаете типоразмер оригинальных шин и типоразмер шин, которые вы хотите установить, специалисты всегда смогут указать характеристики этих шин и разницу между ними. Обратитесь к ближайшему дилеру Мишлен за подробной консультацией

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШИНЫ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ У ДРУГОГО ВЛАДЕЛЬЦА?

Избегайте использовать шины, бывшие в употреблении у другого владельца, — вы никогда не знаете, воздействию каких опасных и вредных факторов подвергались такие шины. Внутренний дефект шины может привести к ее повреждению, влекущему за собой возникновение опасной ситуации.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОДХОДЯТ ЛИ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАШИХ ШИН?

При подборе шин и дисков необходимо учитывать важный параметр - ширину обода диска. Этот параметр указан в маркировке диска. Каждому размеру шин, как правило, соответствуют три
возможных варианта ширины обода диска - минимальное значение, рекомендованное и максимальное. Для обеспечения наилучшего баланса между комфортом, управляемостью автомобиля и износом протектора выбирайте ширину колесного диска согласно рекомендованному значению, предлагаемому производителем шин для этого размера. См. характеристики шин на нашем веб-сайте.

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР ШИНЫ?

Шина устанавливается на колесный диск соответствующей ширины, определяемой Ассоциацией автошин и колесных дисков (T&RA) или Европейской технической организацией шин и колесных дисков (ETRTO), а затем накачивается воздухом до давления 1,8 бар. Затем по окружности шины по центру протектора (который соответствует максимальному габаритному диаметру) прикладывается откалиброванная рулетка. Затем данное измеренное значение длины окружности делится на математическую константу, известную как число «пи» (3,1415926...)

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИТ МАРКИРОВКА, НАНЕСЕННАЯ НА БОКОВИНУ ШИНЫ?

На боковине шины приведена информация, предназначенная для обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших клиентов. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше понять эксплуатационные характеристики шины. Также там содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины.
Типоразмер шин для легковых автомобилей
В настоящее время существуют три системы обозначения типоразмера шин для легковых автомобилей: P-метрическая (P-metric), европейская метрическая (European Metric) и миллиметровая (Millimetric). Каждая из этих систем возникла на основе первой системы обозначения типоразмера шин — числовой, которая уже не используется. Она была разработана в то время, когда все шины имели одинаковый показатель высоты профиля, и содержала только номинальную ширину профиля шины и диаметр колесного диска, выраженные в дюймах. Ниже приведены примеры трех систем обозначения типоразмера шин, являющихся общепринятыми в настоящее время.
P-метрическая система
P-метрическая система обозначения типоразмера шин была разработана для обеспечения большего сходства с европейской системой размеров шин. Она более полно описывает типоразмеры шин. См. примеры ниже.

P215/65SR15, P215/65R15, P215/65R15 95S

P = шина для легкового автомобиля
215 = ширина профиля шины в мм

65 = высота профиля шины
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
95S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

Европейская метрическая система
Данная система, по сути, представляла собой числовую систему, преобразованную из дюймов в миллиметры. В большинстве случаев высота профиля шины указывается в обозначении размера, если ее значение отличается от 82.

155SR13, 155R13, 155R13 78S

155 = ширина профиля шины в мм

S = индекс скорости
R = радиальная конструкция
13 = диаметр обода колеса в дюймах
78S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

185/70SR14, 185/70R14, 185/70R14 88S

185 = ширина профиля шины в мм

70 = высота профиля шины
S = индекс скорости
R = радиальная конструкция
14 = диаметр обода колеса в дюймах
88S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

Типоразмеры шин для легких грузовиков
В обозначениях типоразмера шин для легких грузовиков учитываются эксплуатационные требования к транспортному средству и шинам. Шины для легких грузовиков эволюционировали по мере расширения применения грузовиков и автофургонов, которые стали универсальными транспортными средствами, используемыми для работы, отдыха или перевозки пассажиров. Сейчас существует три основных системы маркировки шин для легких грузовиков: метрическая, флотационная и числовая.
Метрическая система маркировки шин для легких грузовиков
Данная система маркировки аналогична Р-метрической системе маркировки шин для легковых автомобилей.

LT235/75R15 LRC

LT = обозначение пригодности для легкого грузовика

235 = ширина профиля шины в мм
75 = высота профиля шины
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
LRC = диапазон индекса нагрузки

Флотационная система маркировки шин для легких грузовиков
Шины высокой проходимости с уменьшенной высотой профиля становятся все более популярным выбором для легких грузовиков. Сочетание высоких свойств проходимости с уменьшенной высотой профиля обеспечивает улучшенное сцепление на песке и рыхлом грунте при движении по бездорожью.

31X10.50R15LT LRC

31 = наружный диаметр шины в дюймах
10.50 = ширина профиля шины в дюймах
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
LT = обозначение пригодности для легкого грузовика
LRC = диапазон индекса нагрузки

Числовая система маркировки шин для легких грузовиков
Эта устаревающая система маркировки все еще широко используется, в основном на шинах для коммерческих автомобилей.

9.50R16.5LT LRD

9.50 = ширина профиля шины в дюймах
R = радиальная конструкция
16,5 = диаметр обода колеса в дюймах
LT = обозначение пригодности для легкого грузовика
LRD = диапазон индекса нагрузки

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ Р-МЕТРИЧЕСКАЯ И МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАРКИРОВКИ ШИН?

В Р-метрической системе маркировки шин в начале кода типоразмера шины находится литера «Р» (например, P215/65R16). Р-метрические типоразмеры были разработаны в США в конце 1970-х годов для шин, устанавливаемых на транспортные средства, которые главным образом используются для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, грузопассажирские автомобили-фургоны, кроссоверы и даже малотоннажные пикапы. Их способность выдерживать нагрузку основана на математической формуле, учитывающей физический размер шины (объем воздуха внутри шины) и величину воздушного давления (насколько плотно расположены молекулы воздуха). Поскольку все типоразмеры в Р-метрической системе маркировки основаны на формуле расчета способности шины выдерживать нагрузку, то автопроизводители могут проектировать новые автомобили (характеристики веса и размера ниши колеса), базируясь на имеющихся или новых типоразмерах.
В метрической или европейской метрической системе маркировки шин литера «Р» в начале не используется (например, 215/65R16). Использование метрических размеров шин началось в Европе в конце 1960-х гг. Однако со временем были добавлены европейские метрические типоразмеры шин, основанные на грузоподъемности и габаритах новых автомобилей, поэтому производители шинных изделий разработали многие новые типоразмеры шин и их несущей способности с учетом потребностей новых автомобилей. Такая система не отличается той же единообразностью, которая присуща системе маркировки, основанной на формуле, но тем не менее она нашла свое применение на практике.
Шины одного типоразмера по европейской метрической и Р-метрической системам (например, P215/65R16 и 215/65R16) имеют одинаковые физические размеры, однако несущественно различаются по показателям способности выдерживать нагрузку и давления накачки.

Если у вас возникли вопросы или комментарии относительно шин BFGoodrich для легковых автомобилей, вседорожников и коммерческого транспорта, перейдите по этой ссылке, чтобы связаться с нами.